|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
[ Начальная школа ][ Режим работы ][ Основные ОП ][ Платные ОП] [ Правила приема ] [Педагоги] [Что необходимо знать ребенку, поступающему в школу] [Воспитательная. работа] [Расписание ] [Творчество] В настоящее время приоритетами образования признаны идеалы развивающего обучения: воспитание умения учиться, формирование общеучебных умений, обеспечение индивидуального прогресса ребёнка в эмоциональной и познавательной сферах. Для реализации этих приоритетов в нашей школе взяты за основу развивающая система Леонида Владимировича Занкова и традиционно-развивающая программа «XXI век» под редакцией Натальи Фёдоровны Виноградовой. Развивающая система Л.В. Занкова начала складываться 50 лет назад и являлась революционной для того времени, альтернативой официальной педагогике. В её основу положена поисковая деятельность учащихся. А импульсом к поисковой деятельности являются ситуации, когда: -ребёнок сталкивается с нехваткой информации или способов деятельности для решения поставленной проблемы; -он оказывается в ситуации выбора мнения, подхода, вариантов решения; - он сталкивается с новыми условиями использования уже имеющихся знаний. В таких ситуациях обучение идёт не от простого к сложному, а, скорее, от сложного к простому: от какой-то незнакомой, неожиданной ситуации через коллективный поиск к её разрешению. Задания в учебнике помогают создать такие ситуации, учат ребят видеть многогранность явлений, рассматривать их с разных сторон, что поможет в будущем успешно осваивать физику, математику и прочие науки. Наша школа 3-ий год работает по системе Занкова, первый выпуск будет через год. Но уже сейчас учителя отмечают, что 3-классники, обучающиеся по этой системе умеют доказывать свою точку зрения, умеют общаться, находить нестандартные решения, способны сопереживать. Как и в любой программе в ней есть свои сложности, но учителя сумеют ребёнку помочь, конечно, при активном участии родителей. Что касается программы «XX I век», то её ведущими методами обучения также становятся совместные обсуждения, размышления, поиск, открытия. Правда, в отличие от системы Занкова, характер заданий носит традиционный, привычный нам характер. Кроме того, обучение по программе «XXI век», строится на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникшие трудности, обеспечить поддержку его способностей. На всём этапе обучения происходит психологическое сопровождение детей, которое осуществляется через учителя. Дети пишут диагностические работы, позволяющие определить ту или иную проблему и направить действия на её устранение. В этом нашим учителям помогает ИРО «Смена», поэтому обучение по данной программе платное, составляет около 600 рублей в месяц. Данная программа в СПБ реализуется уже более 10 лет, в нашей школе есть пока первый выпуск. Учителя старших классов отмечают прекрасную подготовку ребят по русскому языку и литературе. В этом году будет второй выпуск. Новые образовательные стандарты можно скачать здесь
|
Полезные ссылки
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|